Ламповая няша
С форума:
Можно привести гросс исторических примеров насильственного крещения русичей. На уроках, еще в младших классах, нам рассказывали и подобную историю www.rodon.org/art-080819093609, и многое еще по теме.
Ссылка:
www.rodon.org/art-080819093609
Можно привести гросс исторических примеров насильственного крещения русичей. На уроках, еще в младших классах, нам рассказывали и подобную историю www.rodon.org/art-080819093609, и многое еще по теме.
Ссылка:
www.rodon.org/art-080819093609
так и написать?
ну как я понимаю все эти языческие реакции в то врем я- это политические выступления а не религиозные
ну как я понимаю все эти языческие реакции в то врем я- это политические выступления а не религиозные
Скорее всего и то и другое.
а в чем троллинг Глеба?
А разве по ссылке не рассказано? История-то была эпическая. Волхв во всеуслышание заявлял, что обладает пророческим даром. Глеб спрятал под полой одежды боевой топорик и вышел к волхву. Попросил того предсказать, что будет завтра. Волхв сказал, что завтра совершит великие чудеса. В этот момент Глеб выхватил из-под одежды топор и одним ударом раскроил волхву черепушку. Пророк оказался липовый)
И да, кстати, попалось тут:
мне в доказательство такой вот источник приводят:
ah-razum.narod.ru/liter/letopis.htm
Белк, это все уже сто раз разбиралось.
прикольный том тут
я на пост так ответил:
Точно.
Например, ссылку на Иоакимовскую летопись Вам на уроках истории в школе давали?
Иоакимовская летопись. Древний текст в кн. Татищев В.Н. История Российская, 1т. М., 1963. Перевод Б. Кресеня (Эта та, которая о "насильственном крещении Новгорода").
Начиная с М. М. Щербатова (1789 год) в науке утвердилось мысль о Иоакимовской летописи как о фальшивке. Историограф Карамзин считал её шуткой Татищева.
В новейшем исследовании А. П. Толочко (2005 г.),[16] который специально обратился к анализу «татищевских известий», делается однозначный вывод, что Иоакимовская летопись целиком создана Татищевым (её сведения, с точки зрения автора, «подтверждают» ряд догадок, делавшихся Татищевым до её открытия, и содержат факты, которые могли быть известны только Татищеву, но не средневековому летописцу). (с)
А перевод летописных источников - Б.Кресень, которую "Велесову книгу" переводил. Бушков с Фоменко отдыхают.
Я еще раз повторю: история не признает насильственный характер крещения Руси, при этом она вовсе не утверждает, что это самое крещение повсеместно сопровождалось песнями и плясками. Платонова с Карамзиным надо читать, а не современные сайты родноверов.
Кстати, возвращаясь к моменту с Глебом и волхвом.
Волхв то как раз свой пророческий дар рекламировал, а Глеб очень убедительно показал, что тот ошибается.
Но про грозный взгляд князя в назидание вольным новгородцам оно, конечно, впечатлительнее звучит. А главное - в тренде
ну зацепился вот опять)